«Росэлектроника» разработает мобильную систему управления поездами
27 ноября 2020
Железнодорожный транспорт
Система управления
Гражданская продукция
Искусственный интеллект
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех начал разработку интеллектуальной системы управления движением поездов, которая позволит увеличить на 20% пропускную способность железнодорожного перегона во время проведения ремонтных работ. Испытания опытного образца планируется начать в I квартале 2022 года. Проект реализуется совместно с Фондом развития промышленности.
Программно-аппаратный комплекс, получивший название «Самара», позволяет автоматизировать процесс управления движением поездов во время ремонтных работ с закрытием движения по одному из путей – например, при смене рельсового полотна. Система обеспечивает оптимальный порядок пропуска поездов по одному пути двухпутного перегона, что позволяет нивелировать потери пропускной способности участка и увеличить скорость движения поездов.
«Самара» состоит из комплекса приемо-передающих устройств и специального программного обеспечения. Использование комплекса не предусматривает строительство или модернизацию существующих линейных сооружений связи.
Действующая на железнодорожном транспорте система движения по сигналам светофоров требует соблюдения расстояния между поездами, движущимися в одном направлении, кратного расстоянию между семафорами. «Самара» предполагает установку на семафорах и локомотивах мобильных приемо-передатчиков, с помощью которых локомотивные бригады обмениваются информацией о своем местонахождении. Передача данных происходит с использованием разработанных проколов обмена и радиомодемов на открытых радиочастотах 868 МГц.
Программное обеспечение «Самары» позволяет не выдерживать расстояние между составами, кратное расстоянию между семафорами, что уплотняет поток движения и повышает пропускную способность участка.
Разработкой системы в составе «Росэлектроники» занимается предприятие Концерна «Вега» - НПП «Рубин».
«Новая система позволяет отработать организацию сетей связи и межмашинного взаимодействия на транспорте для цифровой трансформации железнодорожной инфраструктуры. НПП «Рубин» обладает богатым опытом в области построения автоматизированных систем управления, в том числе с использованием новых производственных технологий «умного» производства. Серийное производство «Самары» планируется запустить до конца 2022 года», - рассказал заместитель генерального директора Концерна «Вега» Сергей Калмыков.