Доклад Председателя Регионального совета Московского регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России» Новикова Александра Сергеевича на III Съезде Союза машиностроителей России

11 мая 2011

  • Новости
11 мая 2011 года, г.Тольятти
Уважаемые делегаты и гости Съезда!
Для нас  настало время «сверить часы», оценить сделанное и определить направление дальнейшего движения нашего Союза.
Московское региональное отделение является в Союзе одним из наиболее массовых.  Оно насчитывает около 6 000  членов. Но главное даже не в этом. Важно то, что подавляющее большинство этих людей не пассивны, они постоянно вносят реальный вклад в деятельность нашего регионального отделения и Союза в целом.
Во многом это заслуга организационной работы Совета и Аппарата Московского регионального отделения, для которых 2010 год стал по-настоящему продуктивным.  
Особое значение мы придали первичным организациям. Именно они проводят конкретную работу по решению проблем машиностроения на местах.
Нами было создано 171 первичное отделение во всех 9 административных округах города Москвы.
В рамках стратегии Союза приоритетными направлениями работы Московского регионального отделения в 2010 году были:
- содействие технологической модернизации машиностроения и смежных с ним отраслей;
- способствование решению кадровых задач в промышленности;
- развитие молодежных проектов на предприятиях - членах Союза машиностроителей России и в первичных отделениях Московского регионального отделения;
- формирование общественного мнения вокруг проблем машиностроения через СМИ.
Разрешите доложить основные результаты нашей деятельности за отчетный период.
В сфере промышленной политики:
- принято участие в разработке проектов нормативно – правовых актов, связанных с модернизацией и инновационным развитием экономики страны;
- разработаны рекомендации с целью повышения эффективности работы машиностроительных отраслей и направлены в Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России для рассмотрения на Комитете по инвестициям и техническому перевооружению в текущем году;
- Московским региональным отделением, на примере московских предприятий, были разработаны принципы бережливого производства, которые рекомендовано использовать и на других предприятиях отрасли;
- принято участие в организации и проведении Международного форума «Технологии в машиностроении – 2010» и других мероприятиях, проводимых центральным аппаратом Союза машиностроителей России.
В сфере взаимодействия государства и общества:
- Как было отмечено в докладе Владимира Владимировича Гутенева, расширены возможности Союза по решению задач на основе взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации и профильным Министерством. Члены Московского регионального отделения принимали активное участие во всех мероприятиях, которые проводились в стенах Общественной палаты.
В сфере решения кадровых вопросов:
- в свете реализации Союзом машиностроителей России ведомственной целевой программы «Повышение эффективности отраслевых систем подготовки кадров и повышения квалификации руководящих сотрудников и специалистов в высокотехнологичных секторах промышленности» Советом Московского регионального отделения разрабатывается Положение по программе «Золотые кадры СоюзМаша».
- в целях решения кадровых задач Московское региональное отделение организовывало и проводило ряд мероприятий.
Так совместно с Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы был проведен Круглый стол на тему: «Формирование молодежной кадровой политики на предприятиях машиностроительной отрасли». Он был организован для членов Союза машиностроителей России в целях обмена опытом по вопросам привлечения и закрепления молодых специалистов на промышленных предприятиях города Москвы.
В сфере молодежной политики:
в целях обеспечения централизованной работы с молодёжью на машиностроительных предприятиях Москвы Московским региональным отделением Союза машиностроителей России в 2010 году был создан Отдел по реализации молодежных проектов.
Основными направлениями реализации молодежной политики являются:
- закрепление и привлечение молодежи на предприятия Москвы;
- популяризация профессии машиностроителя;
- создание для молодых специалистов машиностроительной отрасли социальных и иных условий, способствующих наиболее полной реализации их профессионального потенциала.
Только в 2010 году Московское региональное отделение приняло участие в несколько крупных мероприятиях. Это, конечно, «Форум молодых машиностроителей – 2010», который прошел в рамках Всероссийского образовательного форума «Селигер – 2010».
В сентябре 2010 года молодежный актив Московского регионального отделения принял участие в работе Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России».
Одним из самых заметных мероприятий прошедшего года стало проведение в декабре прошлого года Всероссийского молодёжного конкурса «Заказ на инновации» в Сколково.
В целях активной и эффективной реализации молодежных проектов на заседании Регионального совета Московского регионального отделения  создана Комиссия по молодежной политике при Региональном совете. Это совещательный орган, куда входят представители структурных подразделений предприятий Москвы, профильных технических вузов, департаментов Правительства Москвы и крупных московских молодежных организаций.
Одновременно с Комиссией был создан Совет молодых ученых и специалистов машиностроительной отрасли, куда вошли председатели молодежных советов предприятий машиностроения Москвы.
В августе 2010 года по инициативе Московского регионального отделения была проведена рабочая встреча с руководством Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России, на которой было подписано Соглашение о сотрудничестве между региональным отделением ДОСААФ города Москвы и Московским региональным отделением Союза машиностроителей России. Основной задачей подписанного Соглашения является военно-патриотическое воспитание молодежи.
Еще одно немаловажное направление работы Московского регионального отделения – информационная политика, которая направлена на формирование положительного имиджа Союза машиностроителей России в интересах эффективного решения стоящих перед ним задач.
С мая 2009 года выпускается ежемесячная газета «Наш СоюзМаш», на страницах которой освящается деятельность Московского регионального отделения и Союза машиностроителей России в целом.
Аппаратом Московского регионального отделения проводится активная систематическая информационно-разъяснительная работа в первичных отделениях об актуальных задачах, решаемых  Союзом машиностроителей  России.
В сети Интернет работает сайт Московского регионального отделения, на котором регулярно размещается информация о деятельности отделения и Союза машиностроителей России в целом.
На Заседании Совета Московского регионального отделения были рассмотрены и обобщены те факторы, которые не позволяют на наш взгляд машиностроительным отраслям иметь эффективное развитие.
Самыми существенными являются следующие:
1.    В стране недопустимо высоко увеличены цены на энергоносители и сильно завышено значение страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. Все это негативно сказывается на себестоимости производимой продукции всех отраслей машиностроительного комплекса.
2.    В стране с 1992 года по сегодняшний день существует система макроэкономических индикаторов, которая не согласована с микроэкономическими индикаторами. Так для хозяйствующих субъектов большое значение имеют неплатежи, отсутствие дешевых кредитных средств, повышенное бремя налоговых ставок.
Кстати, существующие индикаторы макроэкономики не позволяют решить два главных вопроса:
1.    Применение всё более сложной и совершенной техники требует массового производства, что обостряет борьбу за завоевание рынков с использованием экономических методов регулирования и управления.
2.    С развитием техники усиливается влияние двух взаимосвязанных факторов – это время и деньги:
- во-первых, возрастает отрезок времени между началом и завершением наукоемкого продукта с выходом на этап серийного производства. Большой временной период затрудняет формирование нового наукоемкого продукта и соответствующего рынка для этого продукта и требует предвидения и, более того, принятия всех возможных мер эффективного использования финансового и человеческого капиталов задолго до того, когда можно будет воспользоваться результатом этой деятельности. В условиях изменяющегося налогового законодательства и высокого уровня инфляции нет возможности для долгосрочного прогноза.
- во-вторых, капитал является неотъемлемым и «дефицитным» компонентом для эффективной деятельности любой отрасли промышленности и корпорации, так как тот, кто выделяет денежные средства, несет ответственность за эффективное их использование. Бизнес – сообществу нужно четко знать, будут ли использованы деньги корпорацией с запланированной эффективностью, то есть их волнует не нехватка капитала, а возможная его потеря, возникающая из-за невозможности целенаправленно использовать выделенные средства в виду отсутствия законов, поддерживающих олигопольный рынок при отсутствии или соответствии интересов макроэкономических и микроэкономических индикаторов.
Все это говорит о том, что динамичное развитие отечественной промышленности не возможно без привлечения капитала, а капитал требует от государства не только постоянства законов, но и корректировки макроэкономической политики.
Корректировка макроэкономических параметров и их гармонизация с индикаторами микроэкономики позволит иметь эффективное планирование работ в области научных,  конструкторских, технологических, маркетинговых, организационных процессов и в итоге промышленность в состоянии будет гарантировать бизнес – сообществу осуществление наукоемкого продукта за долгое время до свершения в действительности этого события. Только такая корректировка обеспечит процесс развития  машиностроительного ЭТК России. Это совсем другое состояние и понятие, оно существенно отличается от процесса точек роста либо процесса выживания.
Таким образом, в отчетный период Московское региональное отделение по всем направлениям развивалось достаточно динамично. Накопленный потенциал позволяет решать значительный объем работы в целях достижения поставленных перед Союзом машиностроителей России уставных целей. Надеюсь, что мы и в дальнейшем будем эффективно работать.
Хочу отметить, что большую помощь и содействие в работе Московского регионального отделения оказывает Аппарат Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России.
В заключение предлагаю участникам Съезда работу Союза машиностроителей России признать удовлетворительной, а также хотел бы сказать, что Московское региональное отделение и в дальнейшем видит на посту руководителя Союза Сергея Викторовича Чемезова.
Спасибо за внимание!
К списку новостей
Ошибка
Будьте в курсе самого интересного в отрасли

Подписка оформлена!

Уведомление выслано на указанный e-mail. Вы всегда можете изменить условия подписки.