05 декабря 2013 года на совместном заседании сразу двух экспертных советов Комитета ГД по промышленности председатель Экспертного совета по развитию предприятий оборонно-промышленного комплекса, Первый заместитель председателя Комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев высказал мнение о том, что если бы трагедия, аналогичная Казанской произошла с российским самолетом, к примеру, с Сухой-Суперджет, то современное оборудование, установленное в нем, позволило бы автопилоту выровнять воздушное судно и избежать трагедии.
Речь об этом зашла в рамках обсуждения законопроекта, недавно предложенного для рассмотрения депутатами ГосДумы Владимиром Гутеневым, об ограничении срока службы самолетов 15-ю годами. Напомним, не так давно парламентарий, представляющий в ГД интересы машиностроительного сообщества, внес в ГосДуму законопроект, предлагающий запретить к эксплуатации воздушные суда, имеющих календарный срок службы более 15 лет.
Предлагая для обсуждения членами экспертного совета эту законодательную инициативу, депутат отметил, что подобные запреты действуют во многих странах мира, причем в наиболее развитых странах — США и Евросоюзе — этот срок составляет именно 15 лет. «В Китае, где безопасность авиаперевозок признается наиболее высокой в мире, срок службы самолетов ограничен 10-ю годами», - заметил Владимир Гутенев.
Кроме того, депутат обратил внимание экспертов на тот факт, что многие зарубежные самолеты, эксплуатируемые в России, зарегистрированы практически в оффшорных зонах: на Бермудских островах или Ирландии. В связи с этим, российские бюджеты недополучают огромные средства за эксплуатацию этих самолетов. «Центр прибыли сформирован за рубежом, поэтому федеральный бюджет недополучает более 2,4 млрд. долларов, а региональные и местные — еще около 400 млн. долларов», - рассказал Гутенев.
Повсеместное использование зарубежных самолетов влияет и на обороноспособность страны в особый период. Как отметил Владимир Гутенев, велика вероятность сбоев в работе зарубежного оборудования из-за присутствия в их структуре каких-либо «незадекларированных конструкций». «Помимо этого, так как техника числится в юрисдикции других стран, мы не найдем ни юридических, ни правовых механизмов ее использования. Что получается? Большинство самолетов в стране — зарубежные, запчасти к ним — зарубежные, числятся они — за рубежом, а сейчас объявили еще и о том, что на эти самолеты будут нанимать пилотов из-за рубежа. Предлагаю обсудить этот парадокс», - обратился Владимир Гутенев к членам экспертного совета.