«Инженеры будущего 2015»: участники обсудили широкие возможности использования квадрокоптеров и приобрели навыки пилотирования

17 августа 2015

  • Новости
За четыре дня был прочитан цикл лекций по созданию беспилотных летательных аппаратов. Один из организаторов блока, председатель Совета по научно-исследовательской работе студентов МАИ Виталий Полянский рассказал, что программа  включала в себя занятия по сборке, программированию, настройке GPS-датчиков и приемников аппарата, по изучению полетных карт и видов полета. Также молодые инженеры приобрели навыки пилотирования квадрокоптеров. Отметим, что для преподавателей этого курса квадрокоптеры – не только серьезная научная работа, но и хобби. Процесс управления аппаратом так захватил участников форума, что в свободное время многие из них под руководством преподавателей продолжали тренировки, заряжая аккумуляторы квардрокоптеров от телефонов и ноутбуков.
В финальный день форума «Инженеры будущего»  состоялись соревнования по пилотированию квадрокоптеров. Преподаватель секции управления  квадрокоптерами на факультете «Радиоэлектроника», студент МАИ Глеб Боярский отмечает хорошие результаты, которых достигли участники форума: «Трасса для пилотирования квадрокоптера была довольно маленькой, но построена по всем правилам реальных соревнований – кольца, нижние и верхние ворота, облетные столбы. На занятия многие ребята пришли  с минимальными знаниями, хотя большинству из них все же не нужно было объяснять базовые понятия. Три слушателя нашего курса были хорошо подготовлены к пролету трассы, осуществив его без аварий и падений. После четырех дней обучения ребята научились достаточно уверенно управлять квадрокоптерами».
Всего на форуме было задействовано 13 квадрокоптеров, к одному из которых была прикреплена компактная видеокамера, способная передавать на портативные устройства картинку в режиме реального времени. Благодаря этому специалистам МАИ удалось с высоты птичьего полета запечатлеть основные мероприятия форума «Инженеры будущего 2015», а также панорамы палаточного лагеря. «Это было не аэрофотосъемкой в чистом виде, а значительно более творческим и интересным процессом, потому что снимаемые объекты движутся, и траекторию зачастую приходится менять неожиданно», - пояснил Глеб Боярский, отметив, что в пилотировании существует множество аспектов, оказывающих влияние на полет аппарата. «И для того, чтобы их освоить и начать интуитивно чувствовать,  нужен огромный опыт и постоянные тренировки», - уверен студент МАИ.
По словам Первого зампреда Думского комитета по промышленности, Первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева, сегодня оператор беспилотных  летательных аппаратов – перспективная и востребованная профессия: «Квадрокоптер - не просто занимательная игрушка, но и аппарат, который может принести пользу в различных сферах деятельности. Многообещающим представляется использование квадрокоптеров в качестве доставщиков грузов или летательных аппаратов по уничтожению объектов, а также для  проведения видео и фотосъемки в труднодоступных и опасных местах, в частности, в ситуациях с «черными лесорубами». Использование мультироторных беспилотников в качестве системы увеличения обзора, когда аппарат выполняет вспомогательную функцию и управляется человеком на расстоянии,  способно решить многие проблемы».
Напомним, Пятый Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего 2015», направленный на повышение роли молодых специалистов в развитии промышленности, использование научного потенциала для вовлечения молодежи в процессы инновационного развития машиностроительного комплекса, в этом году проходил в Челябинской области. Организаторами форума выступили Союз машиностроителей России и Лига содействия оборонным предприятиям при поддержке Госкорпорации Ростех.

К списку новостей
Ошибка
Будьте в курсе самого интересного в отрасли

Подписка оформлена!

Уведомление выслано на указанный e-mail. Вы всегда можете изменить условия подписки.