Умные машины и технологии снизят аварийность

03 ноября 2015

  • Новости
В заседании приняли участие председатель Комитета ГД РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков; заместитель директора Департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Вячеслав Бурмистров; заместитель председателя комитета СМР по лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению, вице-президент Концерна «Тракторные заводы» Наталия Партасова; председатель Чувашского регионального отделения Союза машиностроителей России Сергей Щетников; президент Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики Игорь Кустарин; заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Виталий Емельянов, а также руководители ряда ведущих машиностроительных предприятий Чувашской Республики.     
На мероприятии рассматривались вопросы господдержки отечественных производителей дорожно-строительной техники; участие российских производителей техники в программах по импортозамещению при строительстве инфраструктурных объектов на территории РФ. Немалое внимание в ходе расширенного заседания было уделено вопросам совершенствования правовых норм в области технического регулирования при обеспечении защиты интересов российских производителей спецтехники, и проблемам обеспечения безаварийной и безопасной эксплуатации дорожно-строительной техники.
Депутат Госдумы России Анатолий Аксаков, возглавляющий Комитет ГД РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, касаясь вопроса господдержки отечественных производителей дорожно-строительной техники, отметил, что возглавляемый им Комитет ГД РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству очень плотно занимается вопросами поддержки отечественных производителей дорожно-строительной техники. «Сегодня наметились позитивные изменения в промышленной политике страны, – отметил Анатолий Аксаков. – Создан фонд развития промышленности с бюджетом в 20 млрд. рублей. Отобран ряд проектов, на поддержку которых будут направляться средства из фонда».
Заместитель председателя комитета СМР по лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению, вице-президент Концерна «Тракторные заводы» Наталия Партасова в ходе заседания отметила, что сегодня российское машиностроение, несмотря на кризис, имеет прорывные инвестпроекты, направленные на импортозамещение.
Заместитель директора Департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Вячеслав Бурмистров, касаясь вопроса производство дорожно-строительной техники в России отметил, что на данном рынке отмечается некоторое снижение. Поэтому в планах на 2016 год планируется применить различные механизмы господдержки.
Генеральный директор ООО «МИКОНТ» Вадим Калабашкин поднял тему участия российских производителей дорожно-строительной техники в реализации программ по импортозамещению, в инвестиционных и инфраструктурных проектах на территории Российской Федерации. Он сообщил, что «Концерн «Тракторные заводы» проводит активную работу по перезагрузке продуктовой линейки с целью повышения ее конкурентноспособности и эффективности. Основа всей этой работы строится на ключевых компетенциях, которые концерн сохранил – способность проектировать, изготавливать основные узлы машин. В том числе двигатели, трансмиссии, гусеничных движители, узлы гидравлики.
С докладом «О совершенствовании правовых норм в области технического регулирования с целью обеспечения защиты интересов российских производителей специальной техники» выступил генеральный директор ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» Владимир Бакшаев. Заместитель председателя Комитета, заместитель генерального директора Концерна «Тракторные заводы» Виктор Четвериков в своей речи затронул проблемы обеспечения безаварийной и безопасной эксплуатации дорожно-строительной техники. В качестве основных причин возникновения аварий на объектах он перечислил: несовершенство контроля со стороны госорганов;устаревшие технологии выполнения работ; устаревший парк техники; активную деятельность «серых» производителей техники и запасных частей; недостаток квалифицированного персонала.
Эффективное решение по снижению аварийности на производственных объектах подразумевает, по мнению Виктора Четверикова,  создание «умных» машин и технологий, которые:
– с одной стороны не позволят производственному персоналу причинить вред себе и машине или оборудованию («защита от дурака»),
– с другой стороны повысят эффективность выполнения работ за счет лучшей производительности и экономии ресурсов.
В качестве примера применения умных технологий является система автоматического нивелирования на бульдозерную технику.
По итогам расширенного заседания Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению 30 октября выработан ряд решений, которые которые будут направлены на улучшение ситуации в машиностроительной отрасли России.  
Напомним, что Союз машиностроителей России, Председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, уделяет огромное внимание работе над вопросами, важными для развития машиностроительной отрасли. Как отмечает Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, в структуре Союза машиностроителей России – около 30 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей сообщества машиностроителей.

К списку новостей
Ошибка
Будьте в курсе самого интересного в отрасли

Подписка оформлена!

Уведомление выслано на указанный e-mail. Вы всегда можете изменить условия подписки.