Мероприятия направлены на профориентационное информирование о деятельности ведущих предприятий России и популяризацию промышленных специальностей.
22 апреля 2016 года преподаватель кафедры «Информационные технологии» Кукшева Б.А и тьютор Яшенкова Оксана с группой «ПИ-115-1» посетили АО «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (далее – АО «НПЦ газотурбостроения «Салют»).
Мастер производственного цеха Тюрин Владислав Дмитриевич провел экскурсию в кузнечно-прессовом, механическом, литейном и механосборочном цехах. Рассказывал и показывал технологии создания двигателей: ионная имплантация; электронно-лучевая, аргонно-дуговая сварка и пайка в активных газовых средах; вакуумное осаждение покрытий; скоростное протягивание; вибрационное сверление и развертывание; глубинное шлифование; изотермическая штамповка; изотермическая раскатка дисков турбин; монокристаллическое и вакуумное литье; выращивание пластмассовых и восковых моделей деталей; газоплазменный и лазерный раскрой деталей. Познакомил с большим количеством станков с программно-числовым управлением для изготовления деталей, дисковых турбин и компрессоров, и даже дал поуправлять некоторыми из них ребятам.
Но больше всего поразила атмосфера завода, его люди: то, с какой любовью организованы их рабочие места. Среди такого количества металлических изделий расположены цеха, где находишься, как в оазисе: чистота, порядок, вокруг цветы. Запах металла и газов перемешан с запахом комнатных цветов, а звук металла сочетается со смехом и шутками мастеров. И самое главное, там такое спокойствие, потому что каждый уверенно делает своё дело, свою работу, которую любит. А фотографии самых лучших специалистов висят на Доске Почета. На территории завода расположен мемориальный комплекс. Есть даже свой уникальный Музей Трудовой Славы.
В Народном Музее Трудовой Славы предприятия нас встретил его директор Ралдугин Борис Алексеевич. Он рассказал историю производства авиационных двигателей в России, которые производились АО «НПЦ газотурбостроения «Салют». Например, АЛ-31Ф – это турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой, который предназначен для установки на самолет Су-27 и его модификации, или АИ-222-25. Был показан принцип работы, который используется на многоцелевом учебно-боевом самолете ЯК-130.
На фото с левой стороны 1 знамя, переходящее (по отраслям) из месяца в месяц во время войны. И на протяжении 18 месяцев знамя находилось только на заводе «Салют» и осталось навсегда: то поколение отвоевало его потом, кровью, идейностью.
Мастер производственного цеха Тюрин Владислав Дмитриевич ребятам раздал на память иллюстрированную книжку АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» и блокнот с ручкой с символикой предприятия. А директор музея Ралдугин Борис Алексеевич руководителя группы Кукшеву Б.А. отметил нагрудным отличительным значком «Салют» и передал из фонда музея учащимся ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс» на память фильм «100 лет САЛЮТ», который рассказывает о прошлом, настоящем и завтрашнем дне предприятия.