Профессиональное становление молодежи — важное условие социально-экономического развития государства
03 июня 2016
Новости
В мероприятии приняли участие:
* Владимир ЯБЛОНСКИЙ — директор социальных программ ИРИ
* Арсений БРЫКИН, заместитель генерального директора АО «Росэлектроника», руководитель проекта «РАБОТАЙ В РОСИИ!»
* Вениамин КАГАНОВ — заместитель министра образования и науки Российской Федерации
* Представители Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора, Министерства культуры РФ.
В рамках форума, посвященного профориентации в России обсуждались проблемы выбора жизненного пути, профессионального самоопределения, которые могут быть решены «только в контексте целостного развития личности».
В частности, речь шла о подготовке специалистов и единой информационно-образовательной среде, разработке критериев качества онлайн-курсов, развитии открытого образования в России.
«Необходимость выбора профессии ребенком сегодня в большей степени определяется его семьей, родителями, а вот навигация в образовании и карьере происходит в учебных заведениях. Другой вопрос, насколько эффективно это организуется? По нашему мнению, разрешением данной ситуации является хорошо слаженная профориентационная деятельность, представляющая собой единство цели, содержания и организационных форм, — с такими словами к собравшимся обратился заместитель генерального директора АО «Росэлектроника», руководитель проекта «Работай в России!» Арсений Брыкин.
«Нужно вырабатывать общую идеологию и методологию профориентации, а также повышать информированность школьников, учителей и родителей о возможностях профориентации. Для этого необходимо объединить усилия всех участников процесса профориентации - государства, школ, общественных организаций и частных компаний. Все мы болеем за интересы наших детей», - заявил Владимир Яблонский.
В ходе обсуждения участниками «круглого стола» были подняты следующие вопросы:
* Профориентационные акценты в деятельности образовательных учреждений различной направленности
* Профориентация в системе непрерывного образования,
* Профориентация в системе учреждений молодежной политики,
* Активные формы профориентации и их использование в профориентационной работе,
* Современные технологии профориентационной деятельности.
Процесс постоянной коррекции своих индивидуальных возможностей к условиям реального сектора экономики будет продолжаться на протяжении всей образовательной и профессиональной деятельности человека. В этом уникальность широкомасштабного профориентационного проекта «Работай в России!», реализующегося АО «Росэлектроника» и Союзом Машиностроителей России. Кроме школьных олимпиад одним из ключевых мероприятий данного проекта является всероссийская акция «Неделя без турникетов», которая проходит на регулярной основе по всей стране в 3-ю неделю апреля и октября. В апреле более 500 предприятий по всей стране открыли свой турникеты. Возможностью посмотреть реалии российской промышленности воспользовались более 90 тысяч наших сограждан.
В рамках проекта «Работай в России!» организовано тиражирование лучших профориентационных практик корпораций и организаций, вузов и школ различных регионов России, выстроена система цикличных дополняющих друг друга мероприятий, акций и конкурсов, реализуемых на федеральном, региональном и корпоративном уровнях. Проект получил поддержку Минпромторга и Минобрнауки России, Росмолодежи, а также на уровне ряда ведущих корпораций, более 100 вузов, департамента образования г. Москвы, администрации 32 регионов Российской Федерации.
Подводя итоги участники форума пришли к выводу о необходимости формирования единой идеологии профориентационной деятельности, создания общего инфопространства с использованием современных ИТ-технологий, координация действий субъектов профориентационной деятельности. Это полностью совпадает с единой системой ценностей проекта «Работай в России!», развитие которого в части подготовки и удержания сотрудников предприятий реального сектора экономики будет обсуждаться в рамках Слета молодежного актива 29-30 июня 2016 г. на базе Московского Государственного Машиностроительного Университета (МАМИ).