Студенты МАИ о форуме «Инженеры будущего 2016»

01 августа 2016

  • Новости
Денис Прудник, студент факультета «Аэрокосмический» МАИ, выбрал мероприятие из нескольких, проходивших этим летом – тематика больше всего подходила под его специальность.
- Я этого форума действительно ждал – туда приезжают молодые специалисты с предприятий, можно обзавестись полезными связями. На моём направлении лекторы из ЦАГИ вначале рассказали об особенностях аэродинамики в теории, а потом мы ознакомились с программными профессиональными пакетами. Это программы, которые сейчас используются на предприятиях для автоматического проектирования: в частности, Catia – для моделирования, ANSYS – для продувки. Так что мы теперь имеем представление о том, как это работает и почему это так важно. Для меня это было что-то совершенно новое и я доволен, что образовательная программа была так построена. Я бывал на других форумах, где в основном был упор сделан на менеджмент, здесь – именно на науку. Я учусь на пятом курсе аэрокосмического факультета, так что мне такие знания очень полезны.
В отличие от Дениса, который планировал поездку на форум и зарегистрировался заранее, студент факультета «Авиационная техника» Евгений Евдокимов попал на форум случайно – увидел объявление на сайте МАИ и пришёл на орг
- Я был на инженерно-конструкторском направлении форума, мы изучали Fidesys – российскую программу, разработанную представителями МГУ.  Она позволяет делать прочностной анализ конструкции, там можно строить любые модели, рассчитывать любую деталь на прочность, построить 3D-модель того, как деталь будет двигаться при деформации, построить графики... Лекции у нас вёл технический директор компании Fidesys Вершинин Анатолий Викторович.
Кроме того, сам Евгений провёл мастер-класс по изготовлению печатных плат.
– Нам, конечно, помогла команда Росэлектроники докупить необходимые материалы, организаторы форума предоставили шатёр. Мы брали саму маску, накладывали фоторезист на текстолит, обработанный наждачкой. Вплавляли маску, излучали ультрафиолетовой лампой, и дорожки оставались на фоторезисте. Фоторезист обрабатывали кальцинированной содой, после этого обрабатывали в хлориде железа, в результате чего смываются те дорожки, которые нужно вытравить. Окончательно стирали фоторезист и получали плату. На мастер-классе было около 25 человек. И это были люди, которые либо совсем ничего не знали про изготовление плат, либо знали очень мало и уж тем более никогда их не делали, но смогли в полевых условиях проделать все эти манипуляции. Вначале Женя рассказал и продемонстрировал, как они делаются, а потом мы их разделили и устроили соревнования – кто изготовит лучшую плату. Плюс мини-экзамен в конце: «Я в первый раз попробовал силы в качестве учителя. И мне было очень приятно осознавать, что я кому-то помог понять что-то и в чём-то разобраться».
- Приятно, что организаторы «Инженеров будущего» предоставили нам такую возможность – и мы не преминули ею воспользоваться, - отмечает Анна. – Нам предоставили шатры, столы со стульями, компьютеры. Мы провели единственный студенческий мастер-класс – в основном это делали специалисты. Так что мы в прямом смысле переняли у них некоторые навыки прямо на самом форуме.
К списку новостей
Ошибка
Будьте в курсе самого интересного в отрасли

Подписка оформлена!

Уведомление выслано на указанный e-mail. Вы всегда можете изменить условия подписки.