ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс» - подготовка работников нового качества труда для предприятия инновационного этапа развития экономики России

19 августа 2016

  • Новости
В «Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы» актуализируется проблема подготовки профессиональных кадров как ресурса экономического развития и обозначена необходимость создания эффективной системы кадрового воспроизводства. В рамках Программы должны быть решены задачи достижения высокого стандарта качества содержания и технологий для всех видов образования – профессионального, общего и дополнительного, а также достижения качественно нового уровня развития молодежной политики, повышения доступности программ социализации детей и молодежи для успешного вовлечения их в социальную практику. Безусловно, это требует полной мобилизации и интеграции усилий объединений работодателей, предприятий и образовательных организаций.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Московский государственный образовательный комплекс» уникален своей структурой и реализует программы 4-х уровней образования:
начальное, общее, среднее общее и среднее профессиональное.
В начальной школе усилия педагогов направлены на развитие у учеников способностей, которые в дальнейшем помогут полностью реализоваться и стать успешными людьми. Образовательная программа направлена на развитие интеллектуальных способностей каждого ученика и раскрытие индивидуальности. Изучение нескольких иностранных языков в рамках внеурочной деятельности начинается с 1 класса. В основной школе содержание программы предусматривает вариативность направлений развития обучающихся в рамках предпрофильного образования. В 10-11 классах созданы условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Школа является участником проекта Департамента образования города Москвы «Медицинский класс в Московской школе». Планируется участие в реализации проекта ДОгМ «Инженерный класс в Московской школе» с 01.09.2016 года. Кроме этого, осуществляется реализация инновационного проекта «Интеграция уровней образования в системе непрерывного многоуровневого профессионального образования “От школьной скамьи до рабочего места». Процесс обучения по программам этого проекта выстроен так, что школьники при освоении общеобразовательных предметов параллельно приобретают и общие знанияи профессиональные компетенции по выбранной специальности. Обучающиеся имеют широкий доступ к различным образовательным ресурсам, кроме этого, имеют возможность получать образование посредством дистанционных технологий и электронного обучения. Для реализация данных технологий разработана методическая база. Среднее профессиональное образование в МГОК ориентировано на подготовку специалистов наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий (ТОП-50).
1 июля 2015 года структурное подразделение «Школа» Московского государственного образовательного комплекса первая в стране наделяется статусом школы Союза машиностроителей России. По решению Совета Московского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» и аккредитованного Департаментом образования г.Москвы Управляющим советом МГОК школа стала площадкой для реализации мер, направленных на осознанный выбор профессии, повышение уровня профессионального образования выпускников. Профильное обучение, предпрофильная подготовка, лицейские классы – это составные части реализуемой в МГОК системы подготовки обучающихся, которые рассматриваются как условие к осознанному выбору ими своей будущей специальности.
Образовательная цель школы - формирование новой практико-ориентированной образовательной системы, основой которой является реализация образовательных программ различных профилей, создание условий для осуществления глубокой интеграции обучающихся и преподавателей в работу инновационных предприятий и центров развития с целью организации практик обучающихся и стажировок преподавателей, разработки совместных проектов и учебных программ.
Первая в России «Школа Союза машиностроителей России» открыта для внедрения технологических инноваций и образовательный процесс осуществляется с использованием современных информационных и коммуникационных технологий и направлена на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала.
Успешно реализуется новое направление в МГОК – подготовка обучающихся по компетенции WoldSkills «Полимеханика и автоматизация», что подтверждается участием в финале IV Национального чемпионата «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkillsи включением обучающихся в расширенный состав сборной Российской Федерации по компетенции. Тем самым повышается статус профессионального образования и накапливается опыт для развития стандартов профессиональной подготовки молодёжи.
Образовательный комплекс является активным участником федеральной экспериментальной площадки «Разработка требований к реализации образовательных программ среднего общего образования в пределах освоения среднего профессионального образования с учётом запросов работодателей». Это первая школа, специалисты которой разработали интегрированные образовательные программы, представляющие собой объединение, взаимопроникновение системы общего и профессионального образования через проектирование образовательной программы и разработку интегрированных индивидуальных учебных планов. Обучение по этим программам осуществляется в рамках требований Рамочного стандарта профессиональных компетенций, одобренного в апреле 2015 года на расширенном заседании Совета Московского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России». Указанная технология позволяет скоординировать требования конкретных образовательных и профессиональных стандартов по специальностям специалистов и профессиям квалифицированных рабочих с требованиями должностных обязанностей работников современных инновационных предприятий, а также практически интегрировать в образовательный процесс требования конкретного производства. Обязательное условие - включение творческой проектной деятельности как важнейшей составляющей раздела прикладного обучения, в соответствии с интересами и планами образовательного развития каждого ученика. Экспериментальное пространство МГОК представлено сетевыми партнерами, это предприятия оборонно-промышленного комплекса: Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева, научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», Росэлектроника, «Технополис Москва» - специализированная территория для развития высокотехнологичных производств. Такое сотрудничество позволяет расширить возможности образовательного учреждения в использовании кадровых ресурсов и материально-технической базы, так необходимой для повышения качества образовательной деятельности, а также позволяет каждому ученику выстроить образовательную траекторию, более полно соответствующую его образовательным потребностям. Программа развития Образовательного комплекса предусматривает совершенствование механизмов и форм взаимодействия с организациями реального сектора экономики на основе разработки и апробации моделей обучения, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии.
В школе функционирует инновационный центр, в задачи которого входит реализация программ с использованием современного лабораторного и производственного оборудования в рамках совместных с предприятиями образовательных и производственных проектов. Именно в рамках программ Инновационного центра обучающиеся познают и приобретают навыки работы в условиях инновационных предприятий. Кроме этого, в школе работает учебно-производственный комплекс. Это, прежде всего, учебно-производственные участки, организованные по всем профильным направлениям, такие как: «Учебное машиностроительное предприятие», «Участок IT-услуг», лицензированная «Аптека готовых лекарственных форм», где осуществляется реализация лекарственных средств населению. В школе создана лаборатория – аналоговое и IP-радиовещание, имеется радиорубка и радиостанция. Круглосуточная трансляция радиопрограмм осуществляется на учебно-производственном участке «интернет-радио Студ-ФМ. Это реальные малые предприятия, на которых обучающиеся под руководством опытных наставников реализуют востребованные услуги. Здесь учащиеся школы проходят учебную практику, осваивают практические навыки в избранной специальности. Одновременно эти подразделения используются для реализации программ профориентации и профессионального обучения школьников. В процессе аккредитации находится специализированный центр по компетенции Ворлдскилс России «Полимеханика и автоматизация», который проводит Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров Ворлдскилс Россия».
В МГОК открыта так называемая лаборатория педагогических технологий, в рамках которой проводятся открытые учебные занятия с целью трансляции профессионального опыта.
В школе реализуется огромный спектр программ дополнительного образования по всем направлениям развития детей. Среди новых направлений подготовки – курс «Юный пилот», руководителем которого является военный лётчик, майор запаса Евгений Мартенюк. Программой этого курса предусматривается изучение слушателями основ авиационной метеорологии, метеорологического обеспечения полетов, карт погоды, правил и средств наблюдения за погодой на земле и в полете. Цель программы – познакомить учащихся с основами аэродинамики и пилотирования летательных аппаратов. Занятия по навигации проводятся в штурманском классе с использованием моделей, макетов, плакатов, схем и тренажной аппаратуры. Всестороннему развитию детей способствуют интеллектуальные виды спорта: шахматы, шашки и т.п. Под руководством двукратной чемпионки мира, трехкратной чемпионки Европы, многократной чемпионки России, чемпионки Всемирных студенческих игр, победителя кубка «Европейских чемпионов», заслуженного мастера спорта по фехтованию на саблях Ирины Баженовой и призера первенства мира по фехтованию, мастера спорта по фехтованию на саблях Вячеслава Тимофеева успешно реализуется программа по фехтованию.
Школа Союза машиностроителей России - интеграционный центр реализации интересов всех заинтересованных сторон: обучающихся, родителей, педагогов и работодателей. Высокопрофессиональный педагогический коллектив дает возможность каждому ученику перейти от традиционного аккумулирования знаний и умений к творческому их использованию в практической деятельности, что повышает мотивацию обучения и способствует активизации познавательной деятельности обучающегося.
Главная задача работы такой образовательной организации – подготовка работников нового качества труда для предприятия инновационного этапа развития экономики России.

К списку новостей
Ошибка
Будьте в курсе самого интересного в отрасли

Подписка оформлена!

Уведомление выслано на указанный e-mail. Вы всегда можете изменить условия подписки.