Представители СоюзМаш России и Объединения производителей железнодорожной техники обсудили продукцию железнодорожного назначения и пути повышения ее надежности

06 сентября 2016

  • Новости
Мероприятие, в котором приняли участие порядка 90 человек, прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ», члена Бюро Правления СоюзМаш России Валентина Гапановича. Модератором  выступил Максим Штайгер, председатель комитета НП «ОПЖТ», заместитель начальника центра технического аудита ОАО «РЖД».
В работе заседания приняли участие заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Сёмка, руководитель Новосибирского регионального отделения Союза машиностроителей России Павел Заболотный, а также представители предприятий-членов НП «ОПЖТ», представители научного сообщества, члены новосибирского регионального отделения Союза машиностроителей России.
Открыл заседание Валентин Гапанович. Во вступительном слове он рассказал о разработке проекта Комплексной программы инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016-2020 годы, в котором выделил 13 направлений развития. Среди них: развитие транспортно-логистических систем на основе клиентоориентированности; безопасность и надежность производственных  процессов; интеллектуальные системы управления с использованием искусственного интеллекта; технические средства и технологии организации тяжеловесного движения; создание высокотехнологичных рабочих мест и повышение производительности труда; высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт; инновационные материалы, конструкции, технические системы; энергетическая эффективность и альтернативные источники энергии; природоохранная деятельность; инновационные телекоммуникационные решения; фундаментальные и прикладные научные исследования; развитие системы управления качеством.
С докладом об основных направлениях дальнейшего повышения качества рельсовой продукции для путевого комплекса ОАО «РЖД», в том числе для стрелочных переводов выступил заместитель начальника отдела рельсового производства АО «ЕВРАЗ ЗСМК» Егор Полевой. В своем выступлении он рассказал о реконструкции рельсового производства, об освоении технологии производства дифференцированно термоупрочненных рельсов, о проблемах при производстве рельсов на новом стане и их эксплуатации, о проблемах при эксплуатации рельсов, изготовленных после реконструкции и о перспективных направлениях повышения качества рельсовой продукции.
Важную тему в ходе заседания затронул заведующий отделением «Путь и путевое хозяйство» АО «ВНИИЖТ» Анатолий Абдурашитов, который сообщил присутствующим о современных мировых тенденциях в подходах к назначению периодичности ремонта и замены рельсов. «Изменение состояния пути зависит от многих факторов: от типа используемого подвижного состава, объема поездной работы и допустимой скорости движения поездов до характеристик плана и профиля линии, рельсов, шпал, балласта и земляного полотна. При этом определить, какой из компонентов пути является критическим с точки зрения продолжительности службы путевой структуры достаточно сложно», - подчеркнул докладчик. Он также рассказал о содержании пути в Австрии, о пятидесятилетнем опыте эксплуатации балластного пути Tokaido Shinkansen в Японии, об организации содержания и развития железнодорожной инфраструктуры в Финляндии, а также затронул вопросы содержания путевого хозяйства на железных дорогах Германии, Франции и Российских железных дорогах.
Главный инженер Управления пути и сооружений ЦДИ ОАО «РЖД» Андрей Лисицын перечислил требования, предъявляемые ОАО «РЖД» к рельсовым скреплениям, а также рассказал о сферах их применения. В том числе он отметил недостатки различных рельсовых скреплений, затраты для текущего содержания пути, базовую стоимость скреплений.
Доклад о требованиях к перспективным конструкциям инновационных стрелочных переводов подготовил заведующий лабораторией «Стрелочное хозяйство» АО «ВНИИЖТ»  Борис Глюзберг. Он упомянул о конструкции стрелочных переводов для повышенных скоростей движения, о конструкции стрелочных переводов для тяжеловесного движения, а также о вспомогательных системах, обеспечивающих работу стрелочных переводов.
С презентацией о разработке и внедрении стрелочных переводов для тяжеловесного и высокоскоросного движения выступил главный технолог ОАО «Новосибирский стрелочный завод» Павел Трегубчак. Он рассказал  о технических характеристиках переводов и о конструкционных особенностях стрелочных переводов, производимых заводом.
Участники мероприятия заслушали доклады заместителя директора по развитию и приоритетным проектам  АО «МСЗ»  Нины Никитиной об опыте совместной работы с компанией SCHWIHAG AG и перспективных разработках стрелочных переводов, технического директора ООО «НПП Томская электронная компания» Сергея Хлыста о перспективах повышения срока службы рельсовых элементов стрелочных переводов при применении технологии дифференцированной термообработки TEC-DT, начальника производственно-технической службы ОАО «Первая нерудная компания» Михаила Ким о мероприятиях по повышению качества на предприятиях ОАО «Первая нерудная компания». Начальник ИЦ «ЦИМК» Ирина Дариенко представила информацию о результатах инспекторских проверок поставляемого путевого щебня для РЖД за 7 мес. 2016г.
На заседании были рассмотрены все основные вопросы, касающиеся требований, предъявляемых сегодня к различным типам рельсовых скреплений и стрелочных переводов с учетом качества, сроков службы, затрат на содержание, надежности и обеспечения безопасности движения, сфер применения различных типов рельсовых скреплений с учетом технико-экономического обоснования, результаты испытаний и эксплуатации различных типов стрелочных переводов и рельсовых скреплений и направления совершенствования их конструкции и повышения ресурса.
Отметим, что Союз машиностроителей России, Председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, уделяет огромное внимание работе над вопросами, важными для развития машиностроительной отрасли. Как отмечает Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, в структуре Союза машиностроителей России – около 30 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей сообщества машиностроителей.

К списку новостей
Ошибка
Будьте в курсе самого интересного в отрасли

Подписка оформлена!

Уведомление выслано на указанный e-mail. Вы всегда можете изменить условия подписки.