Единый мультимедийный профориентационный урок для студентов выпускных групп «Профессионал будущего: обучение и трудоустройство»
06 октября 2016
Новости
Целью урока стало формирование у обучающихся ГБПОУ МГОК установки на достижение профессионального развития с четко сформулированными этапами и временными ориентирами профессионального становления и трудоустройства.
Задачи:
создать условия для формирования у обучающихся компетенции построения образовательной и профессиональной карьеры;
способствовать получению непрерывного профессионального образования обучающимися через ознакомление с требованиями к развитию профессиональных и личностных качеств выпускника со стороны работодателя;
создать условия для реализации контроля со стороны специалистов Центра содействия трудоустройству выпускников (ЦСТВ) МГОК и самоконтроля обучающимися выполнения индивидуальной программы, ее корректировки в соответствии с запросами работодателей.
На профориентационном уроке присутствовали обучающиеся групп: ТМ-31, ТМ-21 (специальность Технология машиностроения), Р-41 (специальность Радиосвязь, радиовещание и телевидение), ОТИ-215, ОТИ-225 (специальность Организация и технология защиты информации).
Перед выпускниками выступили: заместитель директора ГБПОУ МГОК Алина Руденко, инженер учебно-производственного участка (УПУ) «Радио» Дмитрий Печников.
Представителем Московского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», начальником отдела организационного строительства и взаимодействия со СМИ Владимиром Черновым, который в своем выступлении остановился на истории развития оборонно-промышленного комплекса, о потребности современной промышленности в молодых и подготовленных кадрах. Обладая 50-летним опытом работы на оборонно-промышленных предприятиях, Владимир Васильевич не понаслышке знаком с трудом инженера. Быть сегодня специалистом, инженером в промышленности – значит быть профессионально мобильным, быть готовым к новым технологическим условиям путём освоения новой техники и технологий, быть способным приобретать недостающие знания и умения, а также способным переключаться с одного вида деятельности на другой. Особое внимание Владимир Чернов уделил вопросу повышения престижа профессии инженера. Призвал ребят не останавливаться на достигнутом уровне образования, постоянно развиваться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. Пригласил после окончания учебы пополнить ряды специалистов на предприятиях оборонно-промышленного комплекса.
В нашем комплексе выпускники и студенты старших курсов взаимодействуют с Центром содействия трудоустройству выпускников. Центр осуществляет работу с выпускниками по подготовке индивидуальных перспективных планов профессионального развития выпускников, обсуждает со студентами особенности регионального рынка труда, проводит индивидуальное консультирование с целью дальнейшего трудоустройства по полученной специальности.
Планирование карьеры начинается в стенах нашего образовательного комплекса, заключается в определении целей профессионального развития личности и путей, ведущих к их достижению.
Профессиональное становление и карьерное развитие выпускников – цель и задача всех субъектов образовательного процесса в МГОК. |