Штаб-квартира Росэлектроники переезжает в БЦ «Бережковская Плаза»
25 ноября 2016
Новости
Штаб-квартира холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех переезжает в московский бизнес-центр класса «А» «Бережковская Плаза», расположенный по адресу: Бережковская набережная, 38Б, стр.1 (Западный административный округ, район «Дорогомилово»). Ближайшие станции метро – «Студенческая», «Кутузовская», «Киевская», «Спортивная».
С 28 ноября все подразделения и службы АО «Росэлектроника» приступят к работе в штатном режиме в новом офисе.
Ранее АО «Росэлектроника» размещалось в административном здании АО «Мосэлетронпроект» (входит в холдинг «Росэлектроника») по адресу: ул. Космонавта Волкова, 12 (Северный административный округ, район «Войковский»).
Покидая прежние места, уместно вспомнить, чем они примечательны. Например, именно здесь размещен единственный сохранившийся станционный ансамбль старой Московско-Виндавской железной дороги – «Подмосковная», на которую в наши дни организован экскурсионный маршрут с Рижского вокзала.
Ансамбль был спроектирован, предположительно, архитектором Юрием Дидериксом в стиле модерн и построен в 1901 году. Включает в себя одноэтажное деревянное здание вокзала (практически полностью сгорело в начале 2000-х годов), здание паровозного депо веерного типа с поворотным кругом, водонапорную башню, административное здание и дом для персонала.
До революции станция служила главным сортировочным пунктом грузов, поступающих в России из Британии и Америки через балтийские порты – именно сюда поступали «все грузы, прибывающие для Москвы и следующие за Москву от Виндавы, Либавы, Риги, грузы, принимаемые со всех дорог Московского узла».
Из-за большого грузооборота после 1909 года станцию расширили дополнительно. С ноября 1941 года на «Подмосковной» формировался 23-й отдельный дивизион бронепоездов.
В качестве пассажирской станция действовала до 1945 года, когда было организовано движение электричек. Они мешали маневровым работам паровозного депо, поэтому специально для движения пассажирских поездов рядом построили платформу «Красный Балтиец», а чуть позже и «Ленинградскую». Также в это время был возведен пешеходный мост над путями станции.
В 2006 году станция получила статус объекта культурного наследия. В настоящее время комплекс исторических сооружений используется как ремонтное депо для тепловозов и паровозов. Предполагается, что здесь же будет организовано обслуживание электропоездов «Ласточка», курсирующих по Московскому центральному кольцу.